image
Заказать картину

У нас вы сможете выгодно купить красивую картину или сувенир!

  • Счастливый уют
  • Пять цветков
  • Доброй ночи
  • Наша вечная весна
  • Новое рождение
  • Букет крупных маков.
  • Цветной дзен

Портрет

 ..Я никогда не проникну в образы и переживания других людей. Я даже не могу установить, является ли красный цвет красным и для другого; возможно, что он называет тем же словом ощущение совершенно иного качества!

Юлия Борисовна ГИППЕНРЕЙТЕР

 

  Каждый человек  уникален по своей природе. Генетический набор, авторитеты, влияющие на развитие каждой личности, образование, личный пережитый опыт, много внешних причин вылепливает из каждого младенца, с годами совершенно уникального человека. Портретист, ставит перед собой задачу передать не только портретное внешнее сходство, но и скрытый внутренний мир. Его особенности характера, духовность, пристрастия, его индивидуальность и непохожесть. При этом в портрете проявляется художественное отношение автора. Между ним и моделью в процессе работы непременно появляется связующая нить. При должном внимании к портрету невозможно миновать некое перевоплощение. Часто авторы находят в своих картинах элементы сходства. Каждый портрет в той или иной мере авто портретен. Художник старается постигнуть нечто сокровенное и дорогое, и, уловив доминирующие отличия, в свой рисунок он вдыхает жизнь, как правило, демонстрируя свое личное отношение к портретируемому.

  Автопортрет, это, как правило, тоже визитная карточка автора. Живопись немое искусство в прямом смысле слова. Поэтому художник старается выразить красноречиво техническими методами. Особое внимание уделяется глазам, вернее взгляду. Порой он смотрит зеркально, порой пронизывает насквозь, или рассеян и бесконечен. Автопортреты являются нечто личным для художника. Свои ширмы во внутренний мир приподнять проще.       Самовыражение иногда усиливается осознанными искажениями. Ведь внешнее сходство, это еще не тождество. Это присуще всем видам портрета.

  Существует так называемые «костюмированные портреты», где портретируемый представлен в виде персонажа вымышленного или исторического. Так же используют литературные, театральные образы. Порой, взятые из мифологии. В таких портретах осознанные искажения подчеркивают суть образа.

  Принято делить виды пейзажей на «камерный» и «парадный».

  Парадные портреты, как правило, более пафосные, прославляющие модель. Они подчеркивают величие, достижения человека, или торжественный момент. Часто фигура в них написана в полный рост. Фон более сложный, часто это пейзаж.

  Парадный портрет бывает: военным (образ значимой фигуры в военном деле, в образе полководца, или подчеркнуты доспехи), конным, где фигура изображена на коне, тронный, и охотничий.

  В «камерном» фон более спокоен и нейтрален. Фигура дается до пояса. Особо доверительные отношения между живописцем и моделью, приносят плоды в виде «интимного портрета». Если модель изображена с признаками парадного портрета, с наличием ярких аксессуаров, но показана так же не в полный рост, тогда принято называть подобное полотно - «полупарадный портрет».

   По размеру в портретном искусстве очень большой диапазон. От миниатюр, в которых часто используют тушь, до огромных полотен, со сложной композицией. «Портрет-картина» один из интересных поджанров портрета. Портретируемый является кульминацией, акцентом самой картины, но, тем не менее, он предстает частью чего-то большого, цельного. Четко ощущается сюжетная взаимосвязь его с окружением.

 Есть понятие «групповой портрет». Люди изображены, как правило, равноправно.

  Так же «семейный портрет». Изображены члены одной семьи.

  «Парный портрет», как правило, два портрета. Например, детей или супругов.

  Легки и гармоничны «прогулочные портреты». Человек на прогулке, без явного позирования. Природа, в данном портрете служит фоном.

  «Ретроспективный портрет» так же называется посмертным. Художник воссоздаёт изображение по имеющимся материалам, часто сочиняя  его, обогащая словестными рассказами свидетелей.

  Так же создается по воспоминаниям, или на базе документальных данных «исторический портрет».

  Довольно редок портрет религиозный. Связь с религиозными атрибутами непременно, или изображение храма является фоном или окружением модели. Но это не икона.

  Композиционно, точкой отчета является лицо. В фокусе зрительского восприятия должны оказаться глаза. Для более яркой окраске, конечно не малую роль отводят и рукам, повороту или наклону головы, общей позы человека. Людей изображают в анфас (лицо прямо), профиль (мы видим лицо сбоку), а так же в одну четверть, вполоборота и три четверти. Человека, изображенного со спины, где видна малая часть лица, можно увидеть только в групповом портрете, или портрете картине, где он оказался в такой позе, согласно заданному сюжету.

  Глубина сечения портретов классифицируется таким образом: головные, погрудные, поясные, по бедра, поколенные и весь рост человека.

  Портреты изображают людей как явно позирующих, так и непосредственных, которых живописец как будь-то сфотографировал не заметно для них. Но ошибочно ждать от портрета именно фотографического сходства. Возможно, до изобретения самого фотоаппарата хорошие портретисты ценились в подавляющей части именно за это умение. Все-таки, не верно и просто выносить вердикт завершенному рисунку, - похож или не похож. По настоящему, ценны портреты, в которых присутствует тесный симбиоз физического сходства, и его отражения духовного мира.

  Не смотря на то. Что в переводе с французского языка, портрет, это воспроизведение черта в черту, живописец не должен копировать модель. Опытный мастер усадит портретируемого в узнаваемую для близких, характерную этому человеку позу. Его задача найти индивидуальные струны души, раскрыть их, выразить его личную экспрессию. И тогда, помимо анатомического сходства будет не менее важное сходство художественное.

 

Центральный дом Художника

 Международная выставка анималистического искусства.....Международная выставка анималистического искусства....фотоотчет

 

Центральный Манеж. Золотое кольцо.

 

Яркий трехдневный праздник в Центральном Манеже. Выставка продажа современного искусства. Участие Художественной галереи Антарес, знакомства с удивительными художниками выставки.ДАЛЕЕ фото с выставки.

 
  • По умолчанию
  • По названию
  • По дате
  • Случайно
  • Волшебная лаборатория чудес. Оживить птицу, пришив белое крыло не сложно. Потому что нитки волшебные, швейная машинка, сердце швеи, мысли, свой мир.  
    Подробнее
    By Елена Реутова

    Волшебная швея

  • Ангелы-котики с удовольствием готовы подержать раму, обрамляющую взаимную любовь пары, от которой разливается голубой свет, распускаются цветы и зацветают деревья. В этой картине он и она надежно переплетены, буквально врослись друг в друга, создавая свой секретный мир двоих.  
    Подробнее
    By Елена Реутова

    Картина любви

  • Вы встречали одуванчикового волка? Нежного, ласкового, глубокого и эмоционального. Я знала очень давно такого волка. Он исчез. Одуванчики остались.  
    Подробнее
    By Елена Реутова

    Волк

  • Мир розовых облаков и пустых клеток, среди играющих ангелов и полетов золотых рыб. Где мечты воплощаются в реальность свободными птицами. Где все хорошо, и будет так всегда.  
    Подробнее
    By Елена Реутова

    Музыка счастья

Загрузить ещё / зажмите клавишу SHIFT чтобы загрузить всё Загрузить всё